Что такое UML (инструкция по применению)

UML logo

Эта статья повествует об уникальном языке проектирования, который позволяет создавать, а точнее создавать арихтектуру для приложений, задолго до этапа написания кода (программы). Приступая к написанию статьи, я поставил цель - осветить все основные аспекты данного языка, дабы после прочтения этого материала у читателя появились навыки для самостоятельного проектирования систем различного уровня сложности.

Что такое UML?

В далеком 1997 OMG (Object Management Group) создали Unified Modelling Language (UML) как общий архитетурный фреймворк для моделирования объектно ориентированных систем и приложений. OMG позиционирует UML как язык представляющий единую лучшую инжинерную практику для специфицирования, визуализации, конструирования и документирования элементов бизнес моделирования, програмного обеспечения и даже не программных систем (т.е. любых процессов).

  • Спецификация: UML может быть использован для спецификации "что" требуется для системы и "как" система может быть реализована.
  • Визуализация: Графическая часть UML позволяет визуализировать систему до реализации. Использование форм, предаставляющиие определенную, хорошую, семантику для комуникации более широкой аудитории.
  • Конструирование: UML может быть использован для руководства и создания реализации комплексных систем.
  • Документирование: UML предлагает средства захвата знаний (баз знаний) и документации результатов, таких как: требуемые документы, функциональная спецификация, планы тестирования.

UML это:

  • НЕ Процесс. Это инструментарий для моделирования, имеющих свои обозначения и строгий синтаксис.
  • НЕ Визуальный язык программирования. Это визуальный язык моделирования, по средствам которого сторонние программы могут быть созданы.

Так зачем нам это все?

В 1998 году Дебра Курата императивно заявила, что профессиональное, качественное приложение должно удовлетворять следующим требованиям:
  • Оно должно удовлетворять потребности пользователя
  • Быть надежным
  • Быть поддерживаемым
  • Быть документированным

Нотация

В UML используется четыре вида элементов нотации:

  • Фигуры
  • Линии
  • Значки
  • Надписи

Фигуры в могут быть "плоские", а именно: прямоугольники, эллипсы, ромбы и т. д. (исключение: на диаграмме развертывания для обозначения узлов инфраструктуры применяется "трехмерное" изображение параллелепипеда). Внутри любой фигуры могут помещаться другие элементы нотации.

Линии своими концами должны соединяться с фигурами. На UML диаграммах вы не найдете линий, нарисованных "сами по себе" и не соединяющих фигуры. Применяется всего два типа линий - сплошная и пунктирная. Линии могут пересекаться (совет: таких случаев следует по возможности избегать)

Диаграммы

UML 1.5 определял двенадцать типов диаграмм, разделенных на три группы:

  • Четыре типа диаграмм представляют статическую структуру приложения
  • Пять представляют поведенческие аспекты системы
  • Три представляют физические аспекты функционирования системы (диаграммы реализации)

Диаграмма прецедентов (use case diagram)

Диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов. Где прецедент — возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат.

Диаграмма классов

Диаграмма объектов

Диаграмма последовательностей

Диаграмма взаимодействия

Диаграмма состояний

Диаграмма активности

Диаграмма развертывания


Источники:

↑ Расскажите друзьям о статье


Comments system Cackle

© EduNow.su — материалы подлежат полному/частичному копированию при указании прямой ссылки на источник. (Сегодня 27.05.17)